Травматология

Разрыв передней крестовидной связки

Разрыв передней крестовидной связки (ПКС) у собак- одна из наиболее частых патологий коленного сустава.

В зависимости от причины заболевания, можно выделить 4 группы  пациентов с данной проблемой:

• Разрыв передней крестовидной связки вследствие дегенеративных изменений связки у пожилых собак
  • Разрыв связки у молодых собак. Чаще встречается у крупных и гигантских пород с хроническими изменениями в суставе, связанных с остеоартритом.
  • Разрыв на фоне воспаления коленного сустава.
  • Разрыв передней крестовидной связки в результате травмы. При перерастяжении связки в момент разгибания сустава и одновременном чрезмерном внутреннем повороте голени. Возникает чаще всего при беге по холмистой местности, прыжках.

Крестовидные связки располагаются между большеберцовой и бедренной костями. Передняя крестовидная связка предотвращает смещение голени вперёд при ходьбе, а задняя, соответственно, ограничивает смещение голени назад.

Проявление клинических признаков данного заболевания зависит от степени разрыва передней крестовидной связки (полного или частичного).

В первую очередь, возникает резкая хромота, животное перестает наступать на больную конечность. В зависимости от наличия повреждения менисков и выраженности воспаления в коленном суставе, будет наблюдаться болезненность в области травмы.

Диагностика основана на анамнезе, пальпации (при осмотре врач отмечает наличие симптома «переднего выдвижного ящика», когда наблюдается патологическая подвижность голени относительно бедра вперёд), а также рентгенографии.

Лечение у собак мелких пород с частичным разрывом ПКС часто обходится консервативным лечением. В остальных случаях требуется ревизия коленного сустава (с удалением частей ПКС) и его стабилизация различными методами. В нашем ветеринарном центре успешно проводится хирургическое лечение разрыва передней крестовидной связки с применением современных оперативных техник.

Автор статьи: Котов Станислав Александрович, Главный врач Многопрофильного Ветеринарного центра доктора Котова

Предыдущая запись
Пододерматит у собак