Репродукция животныхХирургия

Кастрация и стерилизация собак и кошек. «За» и «Против»

Распространенное заблуждение владельцев- что кастрацию делают самцам, а стерилизацию самкам. Так ли это?

Стерилизация— операция, направленная на прекращение функции размножения, но с сохранением органов, вырабатывающих половые гормоны. Достигается это путем перевязки маточных труб у самок или семявыносящих канатиков у самцов. При этом яичники, матка/ семенники остаются в организме животного. То есть у животных остается  половой инстинкт, но нет возможности получить потомство. Кроме того,  данный метод НЕ защищает от заболеваний органов репродуктивной системы.

Кастрация—  операция, направленная на удаление органа, вырабатывающего половые гормоны. В случае с самцами это семенники, у самок- яичники и матка (при показаниях).

В результате кастрации животные не могут иметь потомство, но при этом в их организме перестают вырабатываться половые гормоны.

кастрация кошек и собак

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ О КАСТРАЦИИ

На тему кастрации существует много предрассудков и опасений у владельцев. Давайте разберемся с самыми распространенными. Речь пойдет о животных, не участвующих в племенном разведении.

«А ТОЧНО ЛИ НАДО КАСТРИРОВАТЬ?»

Своевременная кастрация питомца это:

• Снижение  риска заболеваний органов репродуктивной системы. Самые частые- пиометра (гнойное воспаление матки у сук) и простатит у кобелей.
  • Спокойствие животного, которое не будет испытывать стресс из-за невозможности размножения в домашних условиях.
  • Коррекция поведения (агрессии, особенно у собак). Кастрированные животные , обычно, более управляемые и реже сбегают на прогулке.
  • Исключение незапланированного потомства, особенно после дачных сезонов.
  • Питомец не будет метить территорию, а вы не будете страдать от неприятных запахов и ночных «концертов».
«С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО КАСТРИРОВАТЬ СОБАК И КОШЕК?»
  • Кошкам эта операция выполняется с  6 месяцев.
  • Собакам мелких и средних пород с 7 месяцев.
  • Собакам крупных пород -с 1 года.
«А ПЕРЕНЕСЕТ ЛИ ЖИВОТНОЕ НАРКОЗ?»

Как питомец перенесет наркоз, зависит от нескольких факторов:

• состояние здоровья животного и наличие сопутствующих заболеваний.
  • безопасность препаратов,используемых для анестезии и анальгезии
  • присутствие в операционной врача-анестезиолога во время операции.
  • условий в которых, проводится операция.

Многопрофильный ветеринарный центр доктора Котова предоставляет своим пациентам:

• Отдельный хирургический блок с двумя операционными. Одна из операционных предназначена для проведения лапароскопических операций.
  • Современное оборудование для мониторинга состояния пациента во время операции (ЭКГ,  измерение артериального давления, температуры тела, пульсоксиметрия, капнография), а так же для искусственной вентиляции легких.
  • Ингаляционный наркоз, являющийся наиболее управляемым на сегодняшний день видом анестезии у животных. Адекватное обезболивание животных во время и после операций.
  • Опытную хирургическую бригаду, включающую в том числе врача-анестезиолога, который проводит подготовку питомца к операции, осуществляет мониторинг состояния животного во время операции и наблюдает пациентом до полного выхода из наркоза.
ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ВЛАДЕЛЬЦА:

Обследование питомца перед анестезией. Некоторые породы кошек и собак находятся в группе риска по кардиозаболеваниям (например, Британские кошки, Мэйн куны, Такса, Той-терьер, Чихуахуа, Померанский шпиц, Йоркширский терьер, Дог, Доберман и др), поэтому мы рекомендуем выполнить ЭХО-КГ (УЗИ сердца) питомцу для исключения патологий, влияющих на анестезиологические риски.

Животным старше 5 лет мы рекомендуем сдавать кровь на  Общеклинический и биохимический анализы для исключения патологий внутренних органов.

Наличие проблем со здоровьем не говорит о том, что животному противопоказан наркоз. О их наличии необходимо  знать анестезиологу чтобы индивидуально подобрать схему анестезии с учетом противопоказаний, правильно подготовить животное, и проконтролировать ранний послеоперационный период.

«МОЖЕТ ПУСТЬ РОДИТ ОДИН РАЗ? ТАК ЖЕ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Это миф. Польза для здоровья в данном случае сомнительна, а вот риск новообразований молочной железы в дальнейшем становится значительно выше. Тут либо допустить к размножению как в условиях природы, либо не мучить животное, забирая у него после родов потомство.

«ПОСЛЕ КАСТРАЦИИ У КОШЕК НАЧИНАЕТСЯ МОЧЕКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ»

В большинстве случаев это связано не с кастрацией, а с тем, что из-за недостаточного потребления жидкости повышается плотность мочи. Именно этот фактор способствует образованию уролитов. Если питомец ест сухой корм, то за этим нужно следить ещё тщательнее, так как если животное употребляет только сухую пищу, то оно должно получать достаточное количество жидкости. Кроме того, на образование камней также могут влиять продукты, которые кошки получают от владельцев дополнительно к сухому корму.

«МОЙ ПИТОМЕЦ ПОТОЛСТЕЕТ!»

После кастрации половая реакция замещается пищевой. Поэтому у животного повышается аппетит. При нормированном кормлении и регулярной физической активности, у питомца не будет проблем с лишним весом. От вас будут требоваться лишь контроль питания и эффективное времяпрепровождение со своим другом.

ЛАПАРОСКОПИЧЕСКАЯ КАСТРАЦИЯ

При классической кастрации хирург делает разрез на брюшной стенке, через который осуществляется доступ в брюшную полость. Размер разреза, а соответственно и шва,зависит от размера животного и может быть от 2 до 15 см в длину.

При лапароскопической кастрации хирург через 2 (у кошек) или 3 (у собак) прокола на брюшной стенке размером 3-5 мм вводит эндоскопические инструменты в брюшную полость и специальными манипуляторами выполняет операцию, имея возможность визуализировать брюшную полость на экранах монитора.

Этот метод кастрации кошек и собак является наиболее прогрессивным в мировом ветеринарном обществе.

лапароскопическая кастрация

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАПАРОСКОПИЧЕСКОЙ КАСТРАЦИИ

Благодаря тому, что для лапароскопической кастрации не требуется делать большой разрез брюшной стенки, мы получаем сразу несколько плюсов:

• Травматизация тканей значительно меньше, и питомец гораздо быстрее проходит восстановительный период.
  • Минимальный контакт брюшной полости с внешней средой. Это делает операцию максимально стерильной и позволяет обойтись без антибиотиков после операции.
  • После операции места проколов ушиваются косметическим швом, который не требует дальнейших обработок. Шов настолько маленький и аккуратный, что его даже трудно разглядеть на животе у питомцев!
  • Эндоскопическое оборудование позволяет выводить изображение на экран монитора с многократным увеличением! Во время операции у хирурга есть прекрасная возможность оценить состояние внутренних органов  и вовремя заметить видимые изменения. Разве не отличный бонус к стандартной операции?).
  • При лапароскопической кастрации не требуется наложение лигатур из шовного материала на сосуды, удаляемых органов. А это, в свою очередь, снижает риск развития воспалительных реакций в брюшной полости у пациента.

Автор статьи: Ермакова Евгения Александровна, ветеринарный врач-репродуктолог Многопрофильного ветеринарного центра доктора Котова

Предыдущая запись
Вывих коленной чашки у собак
Следующая запись